Каталог сотовых телефонов

Бронемашины, танки XX века

Перевозка танка

Первоначально танки вермахта перевозились на специально спроектированных грузовиках, производящихся, прежде всего на заводах фирмы "MAN". Такой трехосный грузовик был способен взять "на плечи" легкий танк "Panzer I" или "Panzer II". а на двухосный прицеп еще один.

До той поры пока танки вермахта оставались легкими машинами, и пока их было относительно немного, все было в порядке. Их спокойно можно было перебрасывать по автострадам. В крайнем случае, таким способом можно было перевозить и танки "TNHP" и "Skoda", доставшиеся вермахту от чехословацкой армии.

Такой способ выглядел довольно неплохо в кино, либо на парадах на Ундер ден Линден, но в действительности сколько же нужно было таких грузовиков? Когда танки начали обрастать все более тяжелой броней, и набирать вес буквально день за днем, транспортные грузовики. а позднее и специальные низкопрофильные прицепы перестали отвечать предъявляемым к ним требованиям, а в определенный момент их стало не хватать даже для оснащения ремонтно-эвакуационных подразделений линейных частей.

Недоставало так же и железнодорожных вагонов, использовавшихся до той поры для перевозки танков. В то время как танки "Panzer I" или "Panzer II" свободно размещались на обычной двухосной железнодорожной платформе, иногда даже по две штуки (например, на платформе "Stuttgart" type R), то уже в случае танка "Panzer III", начинались проблемы, не говоря уже о "Sturmgeschutz". Тогда как танки вермахта в 1939 году имели массу в несколько тонн, то уже годом позднее их масса резко возросла до десятка, и даже до более чем двадцати тонн.

Проблема "Фердинанд" на платформе состояла не только в превышении максимально допустимой массы груза, речь шла уже о превышении допустимой нагрузки на одну ось вагона, и соответственно нагрузки на рельс, шпалы и отсыпку насыпи.

В этом месте следует вспомнить, что большинство железнодорожных линий строилось для обслуживания составов с вполне определенной максимальной массой, а это означало, что нагрузка на одну ось не могла превышать 15 тонн! Но это еще не все. Припомните теперь, какой процент составляли линии 1-го класса? К тому же масса танков и боевых машин продолжала стремительно расти, и это уже превышало возможности стандартных двухосных платформ предназначавшихся для перевозки танков.
Дальше...

Отремонтированные БКА

Отремонтированные БКА по железной дороге перевезли в Витебск и 21 июня 1925 г. спустили на воду. На новом месте службы их вновь переименовали в БКА, БКА и БКА. Так после восьмилетнего перерыва в водах Западной Двины снова появились бронекатера. С 27 августа 1925 г.

Отдельный дивизион возглавил бывший командир Усть-Днепровской флотилии Б. Хорошхин, но фактически в должность он вступил лишь 8 октября. За время существования отряда до 2 января 1928 г. командование соединения менялось ещё дважды. Вскоре к нашим силам на Западной Двине добавился малый катер, доставленный из Киева. В случае начала боевых действий планировалось, по опыту Гражданской войны, вооружить несколько местных пароходов.

Но война так и не началась, поэтому до конца 1927 г. бронекатера в мирной обстановке отрабатывали взаимодействие с армейскими и пограничными частями. Приказом по ВМС РККА от 2 января 1928 г. отряд кораблей на Западной Двине расформировали, а катера перевели на Днепр, где ещё с сентября 1925 г. начали воссоздавать военную флотилию. К весне 1928 г. все "муллинсы" увезли в Киев. Там к ним присоединился БК-1, на долгое время застрявший после аварии на отстое в Гомеле. Осенью 1927 г. его переправили в Киев и к 7 ноября (десятой годовщине Октябрьской революции) военные речники получили в подарок капитально отремонтированный местными мастерскими "Водопути" катер.

В ходе проведения работ деформированную носовую часть исправили, придав ей характерную форму, напоминающую лыжу. Благодаря этому, бронекатер легко узнаваем на фотографиях. Участник событий тех лет кузнец П.Пономаренко вспоминал, что, когда катер доставили в Киев, его нос был сильно смят. За годы, прошедшие после аварии, никто его в порядок так и не привёл. К тому же, при осмотре выяснилось, что форштевень оказался серьёзно повреждён.

Времени для проведения ремонта оставалось мало, поскольку подарок хотелось сделать к годовщине Октября, да и с материалами проблем хватало, помимо всего прочего, сварка на судоремонтных предприятиях Киева тогда не применялась. Требовалось найти какой- то выход из создавшегося положения. Кто-то из рабочих, служивших в годы Первой мировой на Чёрном море, предложил изготовить носовую часть катера наподобие той, что имели десантные "болиндеры". Повреждённые конструкции срубили зубилом. Оставшиеся листы склепали, и получилась своеобразная "лыжа".
Читать дальше...

MainLink Ссылки

http://www.moyperevod.ru/ Подробнее о переводах с немецкого на русский